Представьте, что вы шеф-повар, который идет ужинать в популярный ресторан. Или строитель, выбирающий новый дом для своей семьи. На какие детали вы обратите внимание в вашей тарелке, в отделке стен? И не помешает ли ваш профессиональный опыт просто наслаждаться работой коллег? Вот и мне очень сложно смотреть кино и не анализировать проделанную за кадром работу.

Недавно я посмотрел «Пленниц», сценариста Арона Гузиковски, режиссера Дэниса Вильнева, поставленного оператором Роджером Дикинсом. Роджер снимал «Побег из Шоушенка», «Большого Лебовски», «О, где же ты, брат?», «Игры Разума», «Морпехов», «Старикам тут не Место» (о котором тоже сделал анализ), «Железную Хватку», «Время», «Скайфолл», а также был консультантом на анимационных картинах «Валл-и», «Как приручить Дракона», «Ранго» и «Семейка Крудс».

При адаптации статьи я убрал несколько технических фактов касательно операторской работы, но добавил немного кадров, которые, как мне показалось, стоят внимания.

Когда я смотрю на работу Роджера, я понимаю, что у него нет «стиля». Мне кажется, Роджер, так изысканно гармонирует с видением режиссера и самой историей, что результат его работы почти незаметен. Он вдохновляет своей работой.

Вторая часть

24 мая 2014

Воздействие желтого

2016

Выживший Тарковского

2016

Падающие со скал машины

2015

Бесславные ублюдки

2015

Настоящие детективы, трибьют

2014

Невидимые ведущие линии

2014

Эпичный выход из машины

2014

Визуальное повествование Пленниц — 2

2014

Что такое искусство

2014

Оттенки Уэса Эндерсона в Отеле Гранд Будапешт

2014

Цвета Уэса Эндерсона

2014

Визуальное повествование Пленниц — 1

2014

Линии Действия

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 3

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 2

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 1

2013