Талант — это прежде всего умение сделать правильный выбор.
Роберт Де Ниро

Каждый элемент, помещенный в рамку кадра, будь-то персонаж, фон или реквизит — считывается зрителем конкретно, воздействуя на его сознание и подсознание. Если в жизни мы можем не обращать внимание на обилие визуального шума, то в кадре мы его сразу заметим. Поэтому, когда постановщик ставит кадр, он делает выбор о том, как каждая вещь будет выглядеть и почему. Художники, постановщики, актеры и писатели делают выбор на каждом этапе.

Так как принимать правильный выбор? Нужно просто вернуться к истории, и спросить себя, — Что помогает рассказать её лучше? — Каждая деталь, которую вы рисуете вносит вклад в произведение.

Представим например экспозицию истории, мы находимся в доме главного героя, мы еще не видели его. В интерьере стены и крыша вот-вот обвалятся, окна грязные, вместо штор — старые простыни. Внешне дом не красили миллион лет, а трава на лужайке выросла до колен. Груды старых газет лежат на крыльце, видимо владелец поленился собрать их и они продолжают накапливаться день за днем.

Когда мы видим этот дом, мы сразу делаем много предположений о хозяине, приписываем ему много качеств. Вспоминаю последнюю серию первого сезона из Настоящих Детективов. В ней столько символов, что их с лихвой хватило бы на две серии. И только когда проходит какое-то время, эти компрессированные символы начинают раскрываться.

С другой стороны, представьте дом, свежевыкрашенный, с яркими ставнями на окнах, крыша совершенно новая и окна все блестят. Пышная, густая трава, аккуратно выстриженная и весь дом окружен прекрасным белым забором. В этих примерах мы получаем сильные чувства о хозяине дома. Мы сделали символичные выборы, которые помогают рассказать нашу историю и информировать аудиторию о нашем персонаже, создать нужное ощущение.

Часто в фильмах я наблюдаю, пустые объекты, видимо когда постановщик размещал их в кадре думал, — Хорошо, мне нужно показать дом моего персонажа, прежде чем познакомить его со зрителями, — и показывает такой среднестатистический дом обставленный новой мебелью из ИКЕИ. Дом ничего не говорит о характере персонажа и не используется в качестве сюжетных боеприпасов. Это просто графический символ, который говорит нам, — Это дом нашего персонажа. — Что является совершенно упущенной возможностью для автора.

Или наоборот художники делают выбор, который не подходит по смыслу. Например, представьте себе, если Элмер Фадд вытаскивает ружьё и направляет его на Багса Банни, но вместо обычного рисованного охотничьего ружья, изображение полностью реалистично и видно все крошечные пятна ржавчины. Вы бы почувствовали как минимум легкое недоумевание или в лучшем случае рассмеялись над ружьём полностью не соответствующим этому мультфильму. Вы бы стали думать зачем оно такое и не нашли ответа на этот вопрос. Сочли бы этот выбор странным и не логичным.

Когда все элементы на своих местах история становится понятной для широкой аудитории. Каждый зритель понимает символизм в силу своего жизненного опыта, поэтому чтобы быть понятым всеми, нужно чтобы каждый символ подчеркивал главную идею. В случае с мультфильмами например, все должно быть в одном стиле — всё в мире Багса Банни должно относиться к Багсу Банни.

Благодаря интернету, у вас есть доступ ко всем фильмам. Мы часто смотрим на произведение искусства и просто любуемся им, но вы можете много чему научиться. Когда я смотрю любой фильм, сериал, живопись или графику, я всегда задаю себе три вопроса:

Какой выбор сделал художник? Почему именно такой выбор? Что бы я сделал по-другому?

Например: Почему художник нарисовал руку таким образом, почему здесь такой цвет драпировки, почему он взял таким ракурсом? У великих, на все есть причина. И если вы видите рисунок, или фильм который вам не нравится, спросите себя, — Почему? — Какой не правильный выбор сделал создатель? Как бы вы могли улучшить это?

Когда я впервые смотрел потрясающего Аватара Джеймса Кэмерона, в котором экспозиция элегантно вписана в весь фильм, то заметил, что отрывок (смотрите с 1:10) когда Паркер Селфридж рассказывает об унобтаниуме — грубый и прямой. Как можно улучшить этот отрезок?

Мне кажется если с самого начала по крупицам давать зрителю информацию об унобтаниуме, как о чем то секретном, а потом бы Нейтири показала камни унобтаниума в проходах их священного дерева, как бесценные части их экосистемы, то вместе с Джеком аудитория поняла в чем истинные намерения военных, это было бы элегантней, глубже и интересней. p Смотрите крутые работы и пишите о том, что вы видите, копируйте чужие работы, вы узнаете много, я обещаю. Как писал Роберт Макки, — Чтобы научится писать сценарии, просто возьмите триста любимых фильмов, ручку и лист. Смотрите их и записывайте, что происходит.

Это самый лучший способ научится писать. И это действительно так, я пересмотрел первую серию «Во все тяжкие», и там столько всего происходит за одну серию, голова кругом идет. Ты начинаешь видеть связи между персонажами, и начинаешь понимать, что в истории нет плавного и логичного действия как в жизни, там есть набор сцен которые управляют историей и все. Потом я пересмотрел первую серию «Удивительного мира Гамбола», и понял, что там в принципе мало чего происходит, что все построено на анимационных гэгах, и что со сценарной точки зрения это слабая работа.

Анализ дает мне много ответов каждый день и я продолжаю учиться все время.

4 апреля 2014

Воздействие желтого

2016

Выживший Тарковского

2016

Падающие со скал машины

2015

Бесславные ублюдки

2015

Настоящие детективы, трибьют

2014

Невидимые ведущие линии

2014

Эпичный выход из машины

2014

Визуальное повествование Пленниц — 2

2014

Что такое искусство

2014

Оттенки Уэса Эндерсона в Отеле Гранд Будапешт

2014

Цвета Уэса Эндерсона

2014

Визуальное повествование Пленниц — 1

2014

Линии Действия

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 3

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 2

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 1

2013