Мой сосед Тоторо

2014

Джинни Хинкл, спасибо за материал.

Структуру повествования легче выстраивать, когда есть очевидное противостояние добра со злом. Например джедаи против Ситхов или Человек-паук против Венома, но в Тоторо этого нет. Вот например классическая трехактная структура:

Экспозиция: В самом начале, вы должны пообещать, будет ли картина жестокой, страшной, забавной, напряженной или может драматичной.

Побуждающее происшествие: Это событие, вокруг которого все движется. Появляется достаточно рано и сохраняется в течение всей истории.

Кульминация первого акта: Это так называемая точка невозврата, первая встреча с силами зла проиграна, но пути назад нет.

Препятствия: Или Бреши или Испытания, этот элемент занимает большую часть экранного времени. Противостояние, конфликт и борьба с силами зла.

Большой поворот: Это момент когда герой понимает, что то, что он знал о силах зла было лишь верхушкой айсберга (например в завязке в него стрелял киллер, а в большом повороте он узнает, что киллер нанят женой главного героя). Герой переходит из режима обороны в режим атаки.

Катастрофа: В момент, когда все потеряно, вы должны изобразить глубокое отчаяние сил добра.

Кризис: Это дилемма с которой сталкивается главный герой, и от его решения зависит исход финального поединка. Это самый напряженный момент в истории.

Кульминация второго акта или Новая надежда: Герой либо демонстрирует самую сильную сторону характера или вспоминает о забытой возможности. Это яркий свет среди полной темноты, это может быть помощь из вне.

Кульминация третьего акта: Зло демонстрирует свою полную силу, а добро ставит на карту все и побеждает, несмотря на отсутствие шансов.

Развязка: Зрители переживают катарсис.

Конец: Публичное проявление многогранного счастья, любви и прощения. Также мы видим как безвозвратно изменился герой.

Хаяо Миядзаки как-то сказал, — «Чтобы сделать фильм, обычно нужен злодей и герой, когда герой побеждает злодея наступает счастливый конец. Но это значит, что аниматор, должен рисовать злого персонажа, а по-моему это не очень приятно. Так что я решил отказаться от злых персонажей в моих фильмах». Давайте проанализируем как Трехактная Структура работает в этом фильме:

Акт Первый

Экспозиция: Сацуки и Мэй с отцом переезжают в деревню в странный дом.

Переезды вообще, популярная экспозиция в фильмах Миядзаки. Потом, много криков...

Вскоре Сацуки и Мэй обнаруживают, что их новый дом кишит маленькими чернушками. Мне кажется Сцена с чердаком, это побуждающее действие, потому что это первый поворот в истории. Это происходит примерно на 10-ой минуте, как и в большинстве классических, полнометражных фильмов.

Побуждающее действие: Сацуки и Мэй обнаруживают чернушек.

Второе Побуждающее происшествие: Мы узнаем, что мама девочек очень больна.

На протяжении всего фильма переплетаются две истории: существа волшебного леса и болезнь матери. Как и во всех фильмах Миядзаки за этим скрывается глубокий смысл. Но сам автор всегда говорил, — «Я не намеренно создаю глубокие фильмы. Я не стремлюсь к этому, но, когда я развиваю историю, некоторые народные сказки и легенды всплывают в моей работе».

Пока Сацуки в школе, а отец работает, Мэй обнаруживает странных пухлых воришек.

Кульминация первого акта: Мэй благодаря воришкам знакомится с Тоторо.

Акт Второй

Пока Мэй тусует с Тоторо под деревом, а Сацуки сама возвращается из школы, нам дают понять, что отец не очень-то следит за своими детьми.

Препятствие первое: Плохое воспитание.

Сацуки находит Мэй спящую в зарослях, а дорога к Тоторо исчезла. После этого, отец уходит на работу, Мэй отказывается остаться в доме няни и идет с Сацуки к школе. Начинается дождь.

Препятствие второе: Почему ты в школе, а я не взяла зонтик?

Канта отдает свой потрепанный зонтик девочкам и убегает. Сацуки и Мэй решают дождаться отца на остановке, потому что он забыл зонтик так же, как забывает своих детей.

Препятствие третье: Разве он всегда возвращается?

Приходит Тоторо прикрываясь листиком от дождя, и ждет отца вместе с девочками.

За Тоторо прибегает Котобус и увозит его с зонтиком принесенным для отца. Так держать, Тоторо... Но, Тоторо возвращается ночью, чтобы помочь с семенами которые передал девочкам на автобусной остановке. И они отправляются в приключение.

Тоторо так и не отдает отцовский зонтик. Но потом...

Большой поворот: Звонок из больницы.

Сацуки получает телеграмму из больницы. Оказывается, их мать нельзя посещать как обещали, почему? она не излечимо больна? Сацуки и Мэй спорят.

Препятствие четвертое: Аргумент и беспокойство, — «Что мы будем делать, если она умрет?»

Катастрофа: Мэй убегает и все поднимают панику. Где Мэй?

Препятствие пятое: Найдена сандалия в пруду. Канта находит Сацуки и сообщает ей о сандалии найденной рядом с прудом. — Это сандалия Мэй? Она её потеряла?

Можно выдохнуть — сандалия не Мэй.

Кризис: Сацуки принимает решение просить помощи у Тоторо.

Акт Третий

Новая надежда: Тоторо кричит и вызывает Котобус!

Кульминация третьего акта: Котобус подхватывает Сацуки и несет её над полями и приземляется к Мэй, стоящей на перекрестке, потерянной и испуганной. Мэй найдена.

Развязка: Котобус приносит девочек к маме и Мэй оставляет кукурузу на подоконнике, чтобы мама выздоравливала.

Развязка: Няня и Канте находят Сацуки и Мэй.

Конец: И вот наконец, уже в титрах мы видим, как их мама возвращается домой. Счастливый конец для всех!

27 августа 2014

Воздействие желтого

2016

Выживший Тарковского

2016

Падающие со скал машины

2015

Бесславные ублюдки

2015

Настоящие детективы, трибьют

2014

Невидимые ведущие линии

2014

Эпичный выход из машины

2014

Визуальное повествование Пленниц — 2

2014

Что такое искусство

2014

Оттенки Уэса Эндерсона в Отеле Гранд Будапешт

2014

Цвета Уэса Эндерсона

2014

Визуальное повествование Пленниц — 1

2014

Линии Действия

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 3

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 2

2014

Мастерство визуального повествования. Часть 1

2013