Reel

Невидимые ведущие линии

15 сентября 2014 г.

Глаза – сильнейший язык эмоций: они могут выражать реакции как тонко, так и максимально экспрессивно. В карикатурах, комиксах и анимации глаза всегда увеличены – они подчеркивают и делают острее рассказываемые эмоцию и историю. Зритель всегда в первую очередь смотрит на глаза и ищет, куда смотрит персонаж: на совершаемое действие, человека или объект, таким образом пытаясь понять намерения героя.

Если вы хотите, чтобы зрители максимально полно считали смысл рассказываемой вами истории, вам нужно указать, куда смотреть – в этом помогут «невидимые» линии (ведущие, например, к глазам героя), особенно если ваши кадры достаточно короткие в монтаже.

В МВП 1, 2 и 3 есть анализ кадров из Пиксаровской Суперсемейки. А теперь давайте посмотрим, как этот принцип используется не только в анимационном, но и актерском кино. На этот раз обойдемся без стрелок и указателей, потому как в примерах ниже линии и так «бросаются» в глаза. Поехали.

Только Бог простит (2013), Фарго (2014), Одиннадцать друзей Оушена (2001), Старикам тут не место (2007), Мой сосед Тоторо (1988), Университет монстров (2013).

Перила и основание лестницы указывают сразу на обе головы двухголового персонажа (Терри и Тэрри Пэрри), Пиксар использует этот прием очень часто.

Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая (1983), На дороге (2012), Не отпускай меня (2010), Коралина в Стране Кошмаров (2009), Выживут только любовники (2013), Старикам тут не место (2007).

Концентрирующие и одновременно указывающие конструкции в Звездных Войнах создают величественный образ главного злодея, круче можно было сделать, только если снимать его ракурсом пониже. Обычно для демонстрации мыслей персонажа используют прием панорамирования камеры на героя, но, как видите, линии даже в статичном кадре выполняют ту же функцию и уводят нас во внутренний мир героев.

Стиляги (2008), Здрасьте, приехали! (2012), Убей своих любимых (2013), Сияние (1980), Вор (1981).

В этих изображениях линии помогают создать связи между глазами двух и более человек, тем самым указывая на контакт между героями.

Рататуй (2007), Аватар (2009), Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек (2009).

Здесь огромное количество линий создают концентрацию на определенном объекте, такие кадры подходят для моментов кризиса или кульминации в истории.

Рапунцель: Запутанная история (2010), Майкл Клейтон (2007), Человек, который изменил всё (2011), Предложение (2005).

В этих примерах линии не ведут к глазам героя, а помогают рассказывать историю композицией. Такие кадры приятно рассматривать, они могут довольно долго оставаться полностью статичным, что особенно полезно в сценах-паузах, следующих после активных происшествий.

Прометей, Ридли Скотт, 2012.

Конечно, можно сказать, что линия случайно попала на взгляд и в этом нет ничего супер крутого. Но посмотрите на кадры из Прометея – линия почти проходит через взгляд персонажей, и это «почти» можно было сделать острее и крепче.

Безусловно, можно обойтись без ведущих линий, но, если вы хотите управлять взглядом зрителей, этот простой, но очень действенный принцип в ваших руках.

Следующая статья

Эпичный выход из машины

7 сентября 2014 г.